• ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

«Мисселинг» при реализации финансовых продуктов

Проблема
  • Продажа продуктов страхования жизни под видом банковского вклада, в том числе инвалидам и пенсионерам;
  • Не разъяснение ключевых условий договора, обещание высокого уровня доходности.
Практики/Рекомендации

В целях недопущения случаев введения в заблуждение при продаже страховых услуг и применения лучших практик взаимодействия с клиентами Банк России рекомендует:

  • осуществлять сплошной обзвон клиентов в рамках «периода охлаждения» после продажи продуктов страхования жизни с целью уточнения степени понимания клиентом условий приобретенного продукта;
  • расторгать договоры страхования жизни с полным возвратом страховой премии по выявленным фактам «мисселинга»;
  • пересматривать технологию продаж продуктов страхования жизни с внесением изменений в программное обеспечение, используемое агентами, для расчета показателей эффективности продаж;
  • проводить тестирование клиентских менеджеров на знание реализуемого продукта страхования жизни, а также знания страхового законодательства, включая Указание Банка России от 11.01.2019 № 5055-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика».
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 30.06.2020