О порядке направления Банком России SMS-сообщений

Банк России в целях улучшения качества работы с потребителями финансовых услуг запустил сервис бесплатных sms-сообщений по оценке качества предоставленных ответов на обращения, поступившие в Банк России через Интернет-приемную.

В случае указания номера мобильного телефона при заполнении формы жалобы Заявителю может поступить sms-сообщение с короткого номера 3000 с просьбой оценить предоставленный Банком России ответ.

Заявителю будет направлен ряд вопросов. Никакая дополнительная информация от заявителя не требуется. Если заявитель не направлял обращение в Интернет-приемную, отвечать на данные сообщения не следует.

Ответные сообщения на короткий номер 3000 являются бесплатными.

Кроме того, Банк России с адреса CBR-online запрашивает подтверждение действий в Интернет-приемной, либо в целях регистрации в мобильном приложении «ЦБ онлайн». Ответное сообщение на данный номер не требуется, а направленный код подтверждения вводится в соответствующих полях интерфейса.

Вместе с тем, Банк России получает информацию о фактах совершения мошеннических действий посредством sms-сообщений или email-рассылки с использованием имени Банка России. В частности, неустановленные лица направляют посредством sms и email-рассылки в адрес клиентов различных кредитных организаций ложные сообщения о блокировке банковской карты клиента и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, указываются: «Центробанк России», CentroBank, «Служба безопасности Банка России», то есть наименования, ассоциирующиеся с названием Центрального банка Российской Федерации (Банка России).

У граждан, обращающихся по указанным в сообщениях телефонным номерам, злоумышленники пытаются выяснить номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию.

Центральный банк Российской Федерации никакого отношения к указанным SMS-сообщениям и email-рассылкам не имеет.

При получении подобного рода sms-сообщений и email-рассылок гражданину необходимо незамедлительно обратиться в кредитную организацию, выдавшую ему банковскую карту, для уточнения информации.

Любые сообщения с номеров, кроме 3000 или CBR-online, от имени Банка России следует расценивать как мошеннические действия.

× Закрыть