• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Основные понятия в сфере финансовой доступности

Финансовая доступность
(определение принято в июле 2015 года с учетом международного опыта и специфики финансовых рынков Российской Федерации)
состояние финансового рынка, при котором все дееспособное население страны, а также субъекты малого и среднего предпринимательства имеют полноценную возможность получения базового набора финансовых услуг, которая характеризуется совокупностью следующих условий:
  • наличие инфраструктуры предоставления финансовых услуг (физическая возможность получения услуг в отделениях и филиалах финансовых организаций, посредством банкоматов, электронных и платежных терминалов, через платежных агентов, страховых агентов, страховых брокеров, организации федеральной почтовой связи и/или возможность дистанционного/удаленного доступа к получению финансовых услуг посредством сети Интернет, с использованием мобильного телефона и иных устройств во всех населенных пунктах Российской Федерации);
  • востребованность финансовых услуг (устойчивый спрос со стороны населения и/или субъектов малого и среднего предпринимательства на доступные финансовые услуги);
  • качество финансовых услуг (бесперебойное и безопасное предоставление финансовых услуг, ценовая доступность финансовых услуг для значительного числа потребителей, доверие граждан к финансовым институтам и предоставляемым ими услугам, эффективная система защиты прав потребителей финансовых услуг);
  • полезность финансовых услуг (финансовая грамотность населения, понимание потребителем сути оказываемых ему услуг, оценка потребителем степени положительного/отрицательного влияния оказываемых ему услуг на качество его жизни)
Базовый набор финансовых услуг услуги, оказываемые финансовыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, включающие услуги страхования, кредитования, по формированию вкладов/сбережений, а также платежные услуги
Стратегия повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации документ, определяющий основы цели и задачи по повышению доступности финансовых услуг

Помимо базового набора финансовых услуг Стратегия повышения доступности финансовых услуг может охватывать и дополнительные финансовые продукты. Так, например, «Стратегия повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018-2020 годов», продленная на 2021 год, включает не только формирование сбережений путем размещения в банковские вклады, но и размещение средств в близкие к сбережениям финансовые продукты (привлечение средств некредитными финансовыми организациями, размещение средств с использованием индивидуальных инвестиционных счетов)

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 15.01.2021