Весь сайт
закрыть

Контроль закупок

Работа с жалобами участников закупки

Любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Банка России, Комиссии, членов Комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы.

Рассмотрение жалоб участников закупки осуществляется Комиссией по рассмотрению жалоб.

Действия Комиссии по утверждению документации о закупке могут быть обжалованы не менее чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, связанных с процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), допускается в любое время, но не позднее 10 рабочих дней с даты размещения информации о результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте Банка России (получения участником закупки уведомления о ее результатах).

Одно лицо может обжаловать условия и положения документации о закупке не более трех раз. При внесении изменений в документацию допускается дополнительное обжалование внесенных изменений.

Обжалование осуществляется путем направления жалобы участником закупки в письменной форме и по электронной почте (zhaloba@cbr.ru) в Комиссию по рассмотрению жалоб по адресу и реквизитам, указанным на официальном сайте Банка России.

Комиссия по рассмотрению жалоб осуществляет следующие функции:

  • рассматривает жалобы на действия (бездействие) руководителей структурных подразделений Банка России, осуществляющих закупку товаров (работ, услуг), комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), членов такой комиссии, связанные с процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки;
  • рассматривает возражения на жалобы;
  • принимает решения о признании жалобы необоснованной и отказе в ее удовлетворении либо о признании жалобы обоснованной и ее полном или частичном удовлетворении, об отмене результатов закупки;
  • выдает руководителям структурных подразделений Банка России, осуществляющих закупку товаров (работ, услуг), комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательные для рассмотрения выписки из протоколов заседаний Комиссии с решением Комиссии;
  • вырабатывает согласованную позицию и вносит предложения о необходимости внесения изменений в нормативные и иные акты в сфере закупок Банка России во избежание повторения нарушений, снижающих эффективность функционирования Банка России, выявленных по результатам рассмотрения жалоб, с учетом результатов работы вносит предложения по совершенствованию системы контроля в сфере закупок Банка России.

Жалоба должна содержать:

  • сведения о лице (органе), действия (бездействие) которого обжалуются;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  • указание на закупку;
  • указание на обжалуемые действия (бездействие), доводы жалобы;
  • перечень прилагаемых документов, подтверждающих ее обоснованность.

Жалоба подписывается уполномоченным лицом участника закупки. К жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия на подписание жалобы.

Жалоба возвращается в следующих случаях:

  • жалоба не соответствует вышеуказанным требованиям;
  • жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
  • жалоба подана по истечении срока, предусмотренного для ее подачи;
  • жалоба подана на те же действия (бездействие) заказчика, которые ранее рассматривались Комиссией по рассмотрению жалоб;
  • по жалобе принято судебное решение.

Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в течение двух рабочих дней с даты ее поступления с указанием причин возврата.

В случае принятия жалобы к рассмотрению Комиссией по рассмотрению жалоб в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы лицу (органу), действия (бездействие) которого обжалуются, направляются уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению жалоб.

Уведомление заявителю о принятии его жалобы к рассмотрению и о дате рассмотрения жалобы направляется по адресу, который указан в жалобе.

В случае отзыва жалобы заявителем Комиссия по рассмотрению жалоб в течение двух рабочих дней размещает сведения об отзыве жалобы на официальном сайте Банка России. Отозванная жалоба повторно к рассмотрению не принимается.

Комиссия по рассмотрению жалоб рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение 10 рабочих дней с даты поступления жалобы. Данный срок продлевается по мотивированному решению председателя Комиссии по рассмотрению жалоб. При этом общий суммарный срок рассмотрения жалобы не должен превышать 45 календарных дней.

Лицо, подавшее жалобу, а также лицо (орган), действия (бездействие) которого обжалуются, уведомляются о результатах рассмотрения жалобы Комиссией по рассмотрению жалоб в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.

Реестр жалоб и результатов их рассмотрения02.12.2016

Контакты для связи с Комиссией по рассмотрению жалоб

Чтобы связаться с Комиссией по рассмотрению жалоб Вы можете обратиться в интернет-приемную Банка России.