Подключение платных услуг без согласия потребителей
Некоторые кредитные организации подключают клиентам без их согласия различные услуги: push-уведомления, смс-информирование, премиальное обслуживание и другие. Зачастую условия использования таких услуг предполагают бесплатный начальный период
Таким образом, потребитель фактически вынужден предпринимать активные действия, чтобы отключить услугу, а если не успел сделать это до истечения бесплатного периода – обращаться в кредитную организацию с заявлением о возврате списанных за услугу денежных средств.
Подобный подход к реализации платных услуг идет вразрез с интересами потребителей и может приводить к дополнительным расходам клиентов кредитных организаций.
Банк России рекомендует банкам исключить подобные практики из взаимодействия с потребителями и взимать плату только за те услуги, на подключение которых клиент дал явное и осознанное согласие (что предполагает выражение воли на приобретение такой услуги).