Расторжение договоров накопительного страхования в связи с неуплатой очередных взносов
Проблема
Банк России выявляет случаи расторжения страховыми компаниями договоров накопительного страхования жизни (НСЖ) по причине неуплаты очередного взноса или его уплаты не в полном объеме.
Практики/Рекомендации
Банк России рекомендует страховым организациям проявлять лояльность к клиентам с целью повышения клиентской удовлетворенности:
Банк России рекомендует страховым организациям проявлять лояльность к клиентам с целью повышения клиентской удовлетворённости:
- обращать внимание страхователя при заключении договора НСЖ на то, что договор предусматривает периодические взносы, выдавать график взносов, поясняя их размер и сроки уплаты;
- заранее информировать о том, что нужно внести очередные взносы в конкретном размере, через смс-сообщение/звонок или официальное письмо (электронное либо на бумажном носителе), а также сохранять подтверждение такого взаимодействия со страхователем;
- при наличии исключительных обстоятельств предоставлять страхователям возможность продлить/изменить срок уплаты очередного взноса, в том числе в личном кабинете на сайтах страховых компаний;
- заранее информировать о намерении расторгнуть договор НСЖ в связи с неуплатой очередного взноса или его уплатой не в полном объёме;
- в исключительных случаях предоставлять страхователям возможность редукции договора страхования.
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 11.04.2023