Неинформирование клиентов о присвоенном им уровне риска в рамках маржинальной торговли
Некоторые брокеры, предоставляющие услуги по маржинальной торговле (совершение сделок, приводящих к возникновению непокрытых позиций клиентов, заключение фьючерсных или опционных договоров за счет клиентов), не доводят до своих клиентов информацию об отнесении их к категориям клиентов с начальным, стандартным или повышенным уровнем риска, а также о пересмотре ранее присвоенных им уровней риска.
Вместе с тем отнесение инвесторов к определенной категории уровня риска имеет существенное значение, поскольку влияет на размер плеча при совершении маржинальных сделок и сумму возможных убытков, а также определяет размер обеспечения, которое они должны предоставить, чтобы избежать принудительного закрытия позиций.
Для повышения уровня удовлетворенности своих клиентов крупнейшие брокеры информируют их об отнесении к определенной категории уровня риска, отображая эту информацию в дистанционных каналах обслуживания (личном кабинете, мобильных приложениях). Или направляют соответствующие уведомления (например, СМС, письма по электронной почте или в личном кабинете), а также включают ее в брокерский отчет.
Кроме этого, они закрепляют в договорах возможность понижения категории риска по заявлению клиента и регламентируют порядок и сроки принятия такого решения.
Банк России рекомендует такой подход при предоставлении брокерских услуг розничным инвесторам в качестве лучшей практики, отражающей клиентоцентричность брокера.