Свыше 1800 обращений на действия финансовых организаций подали ярославцы в Банк России
В 2024 году жители Ярославской области направили в Банк России свыше 1830 обращений по поводу взаимодействия с финансовыми компаниями. Это почти столько же, сколько было в 2023 году.
Большинство писем (почти 71%) связано с деятельностью кредитных организаций. По поводу общения с микрофинансовыми компаниями жители региона оставили свыше 15,6% обращений. Менее 10% составили письма, связанные с деятельностью страховых компаний. Остальные письма относятся к деятельности акционерных обществ – эмитентов ценных бумаг, субъектов коллективных инвестиций, бюро кредитных историй и т.д. Примечательно, что в течение двух лет в области не фиксируются жалобы на работу ломбардов.
Среди жалоб наиболее заметны обращения о деятельности кибермошенников (более 200). Также граждане отмечали навязывание работниками банков и микрофинансовых организаций дополнительных услуг и связанные с ними отказы в возврате внесённых средств, блокировки счетов, недостоверную информацию в кредитной истории, а также просьбы провести реструктуризацию кредитов. В обращениях на страховые компании граждане указывали на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) и несогласие с размером инвестиционного дохода.
«С 1 июля прошлого года для финансовых организаций действуют обновлённые правила общения с клиентами. Теперь компания должна дать развернутый ответ на претензию в течение 15 рабочих дней. В сложных случаях время ответа может быть увеличено до 25 дней. Если финансовая организация не уложится в сроки либо отделается формальным ответом, на нее можно пожаловаться через интернет-приемную Банка России. Регулятор проведет собственную проверку и, если нарушение будет выявлено, обяжет компанию устранить его», – сообщила эксперт ярославского отделения Банка России Наталья Вахрушева.
Фото на превью: Freepik.com
Отделение по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу