• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Число жалоб белгородцев на потребительское и ипотечное кредитование за год сократилось

22 февраля 2023 года
Новость
Поделиться

В 2022 году жители Белгородской области направили в Банк России более 2400 обращений. Это на 21% больше, чем годом ранее. Общий рост объясняется санкционной повесткой. Больше всего жалоб поступило в четвертом квартале года. Санкционных ограничений касалось каждое тринадцатое обращение в Банк России.

Половина обращений, зафиксированных в прошлом году по Белгородской области, касалась деятельности банков. Без учета вопросов, связанных с санкциями, их количество снизилось по сравнению с прошлым годом на 8%.  Меньше стало жалоб на ипотечное и потребительское кредитование. Больше трети вопросов по темам банков затрагивали потребительское кредитование. Около 90 обращений было связано с ипотекой, столько же – с мошенничеством.

В сегменте страхования число жалоб выросло в полтора раза, до 719. 87% из них связаны с оформлением полиса ОСАГО, в частности белгородцы оспаривали неверное назначение коэффициента бонус-малус (КБМ).

Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) выросло на почти 12%, до 337. Каждое седьмое обращение белгородцев касалось урегулирования с микрокредиторами вопроса реструктуризации ранее выданных займов. Кроме того, в сообщениях регулятору речь также шла о превышении предельного размера задолженности, исправлении ошибок в кредитной истории, а  также навязывании дополнительных услуг при заключении договора займа. Участились случаи оформления онлайн-микрозаймов по чужим документам. Вскоре ситуация должна измениться.

«Весной этого года начнет действовать новая редакция базового стандарта совершения микрофинансовыми организациями операций на финансовом рынке. МФО при оформлении онлайн-микрозаймов будут обязаны проверять личность заемщика по определенным параметрам. Это позволит предотвратить случаи, когда мошенники получали займы с использованием чужих персональных данных. Обновленный документ содержит перечень конкретных шагов для проверки клиента. Всего в документе предлагается 10 способов проверки. МФО будут обязаны использовать как минимум три из них. В частности, им рекомендуется убедиться в действительности паспорта потенциального заемщика, подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно он, а не мошенники использует указанные в заявлении счет и номер телефона», – отмечает управляющий Отделением Белгород Банка России Андрей Беленко.

Получить оперативную консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефонам контактного центра 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приемную на сайте Банка России.

Фото на превью: Tero Vesalainen / Shutterstock / Fotodom

Отделение по Белгородской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу