Жители Красноярского края направили в Банк России около сотни жалоб на кибермошенничество
В 2021 году жители Красноярского края направили 164 обращения в Банк России, связанные с мошенничеством. При этом 97 жалоб касались кибермошенничества.
Злоумышленники дистанционно оформляли кредиты или займы на другого человека и выводили заемные деньги на свои счета. Часто люди узнавали о том, что за ними числится долг, когда начиналось взыскание просроченной задолженности.
В 58 обращениях речь шла о социальной инженерии — мошенничестве с применением психологических приемов обмана. Чаще всего злоумышленники общались с жертвами по телефону.
«В период, когда у людей появляется много вопросов, касающихся сохранности их денег, мошенники активизируются. При этом основные приемы остаются прежними — злоумышленники стараются вызвать страх у своей жертвы. Они убеждают, что действуют в интересах человека, а дальше подталкивают к передаче или переводу денег. В этих случаях главное правило — никому не сообщать персональные данные, данные своих карт и счетов. Мошенник может быть очень убедительным и четко отвечать на все дополнительные вопросы. У него может быть определенная информация о жертве. Он может звонить с подменного номера, похожего, например, на банковский. Это не должно вызывать доверие к звонящему. Следует положить трубку и перезвонить в банк по номеру, указанному на обороте банковской карты или на сайте банка», — порекомендовал управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев.
Он также добавил, что в крае все чаще люди становятся жертвами мошенников, когда под руководством аферистов оформляют кредит для «спасения» своих денег, на которые якобы позарились преступники.
Фото на превью: pexels.com
Отделение по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации