Ивановцы стали чаще жаловаться на банки и реже — на страховщиков
За январь-март 2021 года в Банк России поступило 294 обращения от потребителей финансовых услуг Ивановской области. В аналогичном периоде прошлого года обращений было меньше (251).
Традиционно лидером по количеству жалоб являются банки — почти 58% от всего объема жалоб. Это почти на четверть больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ивановцы стали чаще задавать вопросы относительно потребительского кредитования (32 раза), банковских карт и банкоматов (20 обращений). 26 раз ивановцы пожаловались на кибермошенничество, социальную инженерию и списание средств без согласия клиента. Вопросы о получении мер господдержки в связи с коронавирусом в I квартале текущего года ивановцы задавали всего четыре раза.
Все меньше беспокойства у граждан вызывает работа страховых компаний. В отчетном периоде поступило 80 жалоб (снижение на 10%). Сократилось число обращений относительно неверного применения скидок за безаварийную езду — коэффициента «бонус-малус» — на 10%, до 57 обращений.
17 жалоб касались работы микрофинансовых организаций. Они затрагивали вопросы навязывания дополнительных платных услуг, отказа в заключении договора и превышения предельного размера задолженности.
Обращения мегарегулятору можно направить через интернет-приемную. Получить онлайн-консультацию — в мобильном приложении «ЦБ онлайн». Операторы в круглосуточном режиме ответят на вопросы о финансовых продуктах и услугах, дадут рекомендации о порядке действия в сложной ситуации, пояснят значение того или иного термина.
Отделение по Ивановской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу