• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Как российские компании внедряют корпоративные принципы: обзор Банка России

1 декабря 2022 года
Новости
Поделиться

Акционерные общества (АО) из первого и второго котировальных списков Московской Биржи и СПБ Биржи соблюдают в среднем 78% принципов Кодекса корпоративного управления, компании третьего эшелона — 54%. Такие данные содержатся в ежегодном Обзоре практики корпоративного управления в российских публичных обществах. Документ подготовлен на основе анализа годовых отчетов 179 публичных АО за 2021 год.

Банк России в прошлом году обновил критерии оценки соблюдения компаниями Кодекса с учетом более распространенных и продвинутых корпоративных практик. Новые критерии позволяют содержательнее и системнее оценить взаимодействие общества с акционерами, подходы к формированию совета директоров и эффективность его работы, а также вопросы управления конфликтом интересов и рисками.

Как показывают результаты исследования, уровень внедрения принципов и рекомендаций существенно не изменился по сравнению с прошлыми годами. Однако увеличилось число компаний, которые применяют у себя продвинутые корпоративные практики.

Компании из некотировального списка стали более полно и информативно объяснять, почему они не соблюдают или частично соблюдают корпоративные принципы. Средний уровень качества их объяснений заметно вырос.

Впервые в обзоре отражена информация о том, каким образом компании из котировальных списков формируют отчетность в области устойчивого развития. Согласно проведенному анализу, 64% АО включили эти данные в состав годового отчета, 36% — подготовили специальные отчеты по устойчивому развитию. В основном компании при составлении отчетности руководствовались международными стандартами, отмечается в обзоре.

Кроме того, по данным мониторинга, ряд публичных обществ в 2022 году ограничили раскрытие бухгалтерской (финансовой) отчетности, годовых отчетов и отчетов эмитента. Некоторые АО придерживались практики ситуативного ограничения информации о своей деятельности, раскрываемой в форме существенных фактов. В то же время отдельные компании сохранили высокий уровень информационной прозрачности.

Фото на превью: ASDF MEDIA / Shutterstock / Fotodom
Сохранить в PDF