• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Электронная регистрация эмиссионных документов

Представить эмиссионные документы в электронной форме в Банк России можно через Личный кабинет участника информационного обмена (ЛК).

Для участия в информационном обмене через ЛК необходимо использовать:

С разъяснениями о регистрации ЛК и работе с ним можно ознакомиться здесь.

В электронной форме можно представить для регистрации:

  • решение о выпуске ценных бумаг;
  • документ, содержащий условия размещения ценных бумаг;
  • проспект ценных бумаг;
  • программу облигаций;
  • изменения в решение о выпуске ценных бумаг;
  • изменения в документ, содержащий условия размещения;
  • изменения в проспект ценных бумаг;
  • изменения в программу облигаций;
  • отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;
  • уведомление о представителе владельцев облигаций;
  • уведомление о банковских реквизитах залогового счета;
  • уведомление о внесении в решение о выпуске облигаций с ипотечным покрытием и в проспект облигаций с ипотечным покрытием изменений в части изменения срока погашения и (или) фиксированного размера подлежащих выплате частей номинальной стоимости облигаций с ипотечным покрытием.

Документы, подготовленные в соответствии со Стандартами эмиссии, представляются в форматах с возможностью поиска и копирования произвольного фрагмента текста — doc, docx, pdf.

Заявления, предусмотренные Стандартами эмиссии, должны представляться дополнительно в XML-формате:

Для формирования заявлений, в том числе в XML-формате, удовлетворяющих требованиям Стандартов эмиссии ценных бумаг, рекомендуем использовать расширение «Программа подготовки эмиссионных документов» программного продукта «Дельта» (Расширение ППЭД).

Функции проверки заполнения полей и форматно-логического контроля ввода информации в Расширении ППЭД являются вспомогательными. Они направлены на минимизацию ошибок при заполнении заявления и не освобождают пользователя от необходимости проверки печатной версии заявления на предмет ее соответствия требованиям Стандартов эмиссии.

Банк России продолжает дорабатывать Расширение ППЭД по сообщениям эмитентов. Замечания/предложения по заполнению форм заявлений в Расширении ППЭД могут быть направлены на e-mail: project53@cbr.ru.

Документы, предоставляемые в формате doc или pdf:

  • все документы комплекта.

Документы, предоставляемые в формате xml:

  • заявление.

Некоторые документы комплекта эмитент может представить в виде архива в формате zip.

Документы, указанные в четвертом абзаце пункта 22.2 Стандартов эмиссии (документы, составленные в соответствии с приложениями 1–7, 9–28, 30, 32–36), не подлежат архивированию и обязательно должны быть предоставлены в виде отдельных файлов. Остальные можно сформировать в архив.

Регистрация выпусков ценных бумаг осуществляется Департаментом корпоративных отношений и территориальными учреждениями Банка России.

При заполнении формы обращения в ЛК необходимо выбрать из выпадающего списка рубрику «РВЭЦБ (Эмиссионные документы)».

Поле «Адресат» заполняется по всем трем уровням, в случае отправки эмиссионных документов в Департамент корпоративных отношений необходимо выбирать:

В случае отправки в территориальное учреждение Банка России необходимо выбирать:

При регистрации уплачивается государственная пошлина за совершение юридически значимого действия (регистрация или отказ) в размере, установленном подпунктом 53 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации (размер зависит от способа размещения, регистрационной процедуры).

Документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, — неотъемлемая часть комплекта документов.

Сроки рассмотрения документов, представленных на регистрацию, определены статьями 20 и 25 Закона № 39-ФЗ и главами 5, 8, 9, 12, 54, 56 Стандартов эмиссии.

Банк России обязан осуществить государственную регистрацию или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации в течение:

  • 20 рабочих дней с даты получения документов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг;
  • 15 рабочих дней с даты получения документов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, не сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг;
  • 10 рабочих дней с даты получения документов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг после их предварительного рассмотрения при соблюдении установленных условий;
  • 20 рабочих дней с даты получения документов для государственной регистрации программы облигаций и регистрации проспекта ценных бумаг;
  • 15 рабочих дней с даты получения документов для государственной регистрации программы облигаций, не сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг;
  • 20 рабочих дней с даты получения документов для государственной регистрации выпуска облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, и регистрации проспекта ценных бумаг;
  • 10 рабочих дней с даты получения документов для государственной регистрации выпуска облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, не сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг;
  • 20 рабочих дней с даты получения документов для государственной регистрации изменений в проспект ценных бумаг либо в решение о выпуске ценных бумаг и в проспект ценных бумаг или изменений в программу облигаций и проспект ценных бумаг;
  • 15 рабочих дней с даты получения документов для государственной регистрации изменений в решение о выпуске ценных бумаг и (или) в зарегистрированный документ, содержащий условия размещения ценных бумаг (дополнительный выпуск) ценных бумаг, либо изменений в программу облигаций;
  • 10 рабочих дней с даты получения документов для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;
  • 10 рабочих дней с даты получения документов о признании выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся или о признании программы облигаций несостоявшейся;
  • 7 рабочих дней с даты получения документов для регистрации изменений в решение о выпуске облигаций посредством направления уведомления.

В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах либо наличия в них сведений, не соответствующих действительности, проводится проверка достоверности информации, содержащейся в документах. При этом течение срока рассмотрения документов Банком России может быть приостановлено не более чем на 20 рабочих дней. Также на любом этапе рассмотрения представленных документов1 эмиссия ценных бумаг может быть приостановлена в соответствии со статьей 26 Закона № 39-ФЗ.

Процедура подтверждения принятия решения определена в пункте 22.10 Стандартов эмиссии.

Решение регулятора о регистрации эмиссионных документов публикуется на его сайте.

В результате электронной регистрации заявителю направляется zip-архив2, подписанный УКЭП Банка России и содержащий:

  • файл эмиссионного документа;
  • sig-файл подписи эмитента;
  • файл уведомления (содержит сведения о дате регистрации, номере выпуска и должностном лице Банка России, которое приняло решение).

1 До государственной регистрации отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг, а в случае если процедурой эмиссии ценных бумаг не предусматривается государственная регистрация отчета об итогах их выпуска -  до начала размещения эмиссионных ценных бумаг.
2 Если регистрируется несколько документов (например, решение о выпуске и проспект ценных бумаг) — для каждого эмиссионного документа — отдельный zip-архив.

Ответственное структурное подразделение: Департамент корпоративных отношений
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 22.12.2023