Дефицит/профицит ликвидности банковского сектора
Дата | Дефицит (+)/ профицит (-) ликвидности |
Дефицит (+)/ профицит (-) ликвидности без учета корсчетов |
в том числе | Справочно: | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
стандартные инструменты денежно-кредитной политики | операции на возвратной основе, не относящиеся к стандартным инструментам денежно-кредитной политики (в том числе ДМ)* | Средства банков на корсчетах в Банке России | Обязательные резервы, подлежащие усреднению на корсчетах*** | |||||||||||
требования Банка России к кредитным организациям | в том числе | обязательства Банка России перед кредитными организациями | в том числе | |||||||||||
аукционы | операции постоянного действия | депозиты | КОБР | |||||||||||
репо и «валютный своп»** | обеспеченные кредиты | репо и «валютный своп»** | обеспеченные кредиты | аукционы | операции постоянного действия | |||||||||
1 | 2 = 4 - 9 + 13 - 14 + 15 | 3 = 4 - 9 + 13 | 4 = 5 + 6 + 7 + 8 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 = 10 + 11 + 12 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
13.02.2023 | -3 402,1 | -4 083,8 | 2 356,6 | 2 064,9 | 0 | 0 | 291,7 | 6 800,7 | 5 252,6 | 1 548,1 | 0 | 360,2 | 1 749,9 | 2 431,6 |
10.02.2023 | -3 256,5 | -4 018,5 | 2 263,5 | 2 065 | 0 | 0 | 198,5 | 6 641,5 | 5 252,6 | 1 388,9 | 0 | 359,4 | 1 669,6 | 2 431,6 |
09.02.2023 | -3 277,3 | -4 073,3 | 2 268,1 | 2 065 | 0 | 0,4 | 202,6 | 6 700,9 | 5 252,6 | 1 448,3 | 0 | 359,5 | 1 635,6 | 2 431,6 |
08.02.2023 | -3 548,6 | -3 352,6 | 2 247,5 | 2 065 | 0 | 0,4 | 182,1 | 5 960 | 4 371,5 | 1 588,5 | 0 | 359,9 | 2 627,6 | 2 431,6 |
07.02.2023 | -3 615 | -3 383,1 | 2 266,3 | 2 065 | 0 | 0,4 | 200,9 | 6 011,3 | 4 371,5 | 1 639,7 | 0 | 361,8 | 2 663,5 | 2 431,6 |
06.02.2023 | -3 646 | -3 175,2 | 2 318,1 | 2 065 | 0 | 0,4 | 252,7 | 5 855,8 | 4 371,5 | 1 484,2 | 0 | 362,5 | 2 902,4 | 2 431,6 |
03.02.2023 | -3 580,5 | -3 199,5 | 2 237,6 | 2 065 | 0 | 0 | 172,6 | 5 797,6 | 4 371,5 | 1 426,1 | 0 | 360,5 | 2 812,6 | 2 431,6 |
02.02.2023 | -3 420,6 | -3 250,1 | 2 238,6 | 2 065 | 0 | 0 | 173,6 | 5 840,7 | 4 371,5 | 1 469,2 | 0 | 352 | 2 602,1 | 2 431,6 |
01.02.2023 | -2 857,7 | -3 214,8 | 2 240,1 | 2 065,4 | 0 | 0 | 174,7 | 5 801,4 | 4 469 | 1 332,4 | 0 | 346,5 | 2 074,5 | 2 431,6 |
31.01.2023 | -3 293,6 | -3 220,3 | 2 240,2 | 2 065,4 | 0 | 0 | 174,8 | 5 796,6 | 4 469 | 1 327,7 | 0 | 336,1 | 2 504,9 | 2 431,6 |
30.01.2023 | -3 236,9 | -3 296,2 | 2 241,4 | 2 065,4 | 0 | 0 | 175,9 | 5 858,5 | 4 469 | 1 389,6 | 0 | 321 | 2 372,3 | 2 431,6 |
27.01.2023 | -3 424 | -3 405,7 | 2 241,3 | 2 065,4 | 0 | 0 | 175,9 | 5 968 | 4 469 | 1 499,1 | 0 | 321 | 2 449,9 | 2 431,6 |
26.01.2023 | -3 594,3 | -3 436,5 | 2 241,7 | 2 065,4 | 0 | 0 | 176,3 | 5 998,4 | 4 469 | 1 529,4 | 0 | 320,1 | 2 589,4 | 2 431,6 |
25.01.2023 | -3 680,8 | -2 841,5 | 2 242,9 | 2 065,4 | 0 | 0 | 177,5 | 5 405 | 3 884,1 | 1 520,9 | 0 | 320,5 | 3 270,9 | 2 431,6 |
24.01.2023 | -3 710,5 | -2 756,2 | 2 244,1 | 2 065,4 | 0 | 0 | 178,7 | 5 321 | 3 884,1 | 1 436,9 | 0 | 320,6 | 3 385,9 | 2 431,6 |
23.01.2023 | -3 679,5 | -2 710,3 | 2 247,1 | 2 065,4 | 0 | 0 | 181,7 | 5 278,1 | 3 884,1 | 1 394 | 0 | 320,7 | 3 400,8 | 2 431,6 |
20.01.2023 | -3 661,6 | -2 701,7 | 2 248,4 | 2 065,4 | 0 | 0 | 183 | 5 271,3 | 3 884,1 | 1 387,2 | 0 | 321,2 | 3 391,5 | 2 431,6 |
19.01.2023 | -3 634,2 | -2 701,1 | 2 275,4 | 2 065,5 | 0 | 0 | 209,9 | 5 298,8 | 3 884,1 | 1 414,7 | 0 | 322,3 | 3 364,7 | 2 431,6 |
18.01.2023 | -3 668 | -3 703,8 | 2 328,8 | 2 065,5 | 0 | 0 | 263,3 | 6 354,9 | 5 062,6 | 1 292,4 | 0 | 322,3 | 2 286,3 | 2 322,1 |
17.01.2023 | -3 052,2 | -2 741,6 | 2 329 | 2 065,5 | 0 | 0 | 263,5 | 5 393 | 3 760,6 | 1 632,4 | 0 | 322,4 | 2 632,7 | 2 322,1 |
16.01.2023 | -1 882,3 | -2 667,1 | 2 342,6 | 2 065,5 | 0 | 1,4 | 275,6 | 5 332,1 | 3 760,6 | 1 571,5 | 0 | 322,4 | 1 537,3 | 2 322,1 |
13.01.2023 | -3 160,3 | -2 781,5 | 2 324,7 | 2 065,5 | 0 | 2,8 | 256,5 | 5 429,6 | 3 760,6 | 1 669 | 0 | 323,4 | 2 700,9 | 2 322,1 |
12.01.2023 | -3 513,1 | -2 675,2 | 2 313,4 | 2 065,5 | 0 | 2,8 | 245,1 | 5 312,3 | 3 760,6 | 1 551,7 | 0 | 323,7 | 3 160 | 2 322,1 |
11.01.2023 | -3 820,1 | -3 708 | 1 736,9 | 1 491,5 | 0 | 2,8 | 242,6 | 5 768,7 | 4 864,9 | 903,9 | 0 | 323,8 | 2 434,2 | 2 322,1 |
10.01.2023 | -3 557,2 | -2 890,5 | 1 744,4 | 1 491,5 | 0 | 3 | 249,9 | 4 968 | 3 412 | 1 556 | 0 | 333,2 | 2 988,8 | 2 322,1 |
09.01.2023 | -3 550 | -3 164,9 | 1 812,5 | 1 491,5 | 0 | 7,9 | 313 | 5 308,7 | 3 621,2 | 1 687,6 | 0 | 331,4 | 2 707,2 | 2 322,1 |
01.01.2023 | -3 471,1 | -2 809,6 | 1 808,4 | 1 491,5 | 0 | 7,9 | 309 | 4 949,4 | 3 621,2 | 1 328,2 | 0 | 331,4 | 2 983,6 | 2 322,1 |
Дефицит или профицит ликвидности отражает текущую ситуацию с ликвидностью банковского сектора и представляет собой разницу между требованиями Банка России к банкам по операциям предоставления ликвидности и его обязательствами перед ними по депозитам и облигациям с учетом сальдо между остатками на корсчетах банков и усредняемой величиной обязательных резервов (УОР). Учет в расчете сальдо между корсчетами банков и УОР позволяет исключить влияние на показатель операций, которые отражают стратегии банков по поддержанию обязательных резервов. Положительное значение (дефицит) характеризует объем ликвидности, который кредитным организациям необходимо заимствовать в центральном банке. Отрицательное значение (профицит) указывает на объем избыточных средств, который сформировался бы на корсчетах кредитных организаций в отсутствие операций Банка России по предоставлению и абсорбированию ликвидности.
Дефицит или профицит ликвидности без учета корсчетов определяется как разница между требованиями Банка России к банкам по операциям предоставления ликвидности и его обязательствами перед ними по депозитам и облигациям.
До ноября 2023 года термин дефицит/профицит ликвидности в информационно-аналитических материалах Банка России характеризовал дефицит/профицит ликвидности без учета корсчетов. Начиная с ноября 2023 года в качестве дефицита/профицита ликвидности в аналитических целях используется дефицит/профицит ликвидности, рассчитанный с учетом сальдо между остатками на корсчетах банков и УОР.