Контактная информация
Бесплатно для звонков из регионов России:
В соответствии с тарифами вашего оператора:
Контактный центр
В настоящее время нагрузка на операторов связи увеличена. Если вы не смогли связаться с нами, пожалуйста, перезвоните позднее.
Банк России не совершает исходящих звонков с данных номеров.
Если от имени Банка России у вас запрашивают персональные сведения, данные банковских карт или предлагают совершить какие-либо операции, скорее всего это злоумышленники. Будьте бдительны!
Операторы контактного центра предоставляют информацию только справочного и рекомендательного характера.
Для того, чтобы направить обращение в Банк России, которое будет рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №
Общественная приемная Банка России
Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт) и документы, касающиеся Вашего вопроса (при их наличии).
В условиях риска возникновения и распространения инфекционных заболеваний (COVID-19) в помещение для приема граждан не допускаются лица:
- находящиеся/обязанные находиться на самоизоляции;
- с повышенной температурой, признаками ОРВИ (кашель, насморк, чихание)
Интернет-приемная
Сообщить о возможной нелегальной деятельности на финансовом рынке
Сообщить о реальных владельцах финансовых организаций
Сообщить о возможном нарушении вашим работодателем прав потребителей финансовых услуг
Другие способы обращения в Банк России
+7 495 771-48-30
понедельник – четверг с 9:00 до 17:30,
пятница с 9:00 до 16:15
Сервис «Телефон доверия» Банка России
С использованием данного сервиса принимаются устные обращения граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах:
- коррупционных проявлений в действиях служащих Банка России;
- конфликта интересов в служебной деятельности служащих Банка России;
- несоблюдения служащими Банка России запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России в целях противодействия коррупции.
Контакты для СМИ
Телефоны и электронная почта предназначены исключительно для запросов журналистов в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 №
Пресс-служба Банка России никогда не запрашивает такую информацию.
Подробнее о видах мошенничества читайте на Fincult.info.
Служба технической поддержки сайта Банка России
Банк России направляет сообщения только со следующих номеров:
3000 — с предложением оценить предоставленный Банком России ответ на обращение, поданное через Интернет-приемную Банка России. Отправка ответных сообщений на номер 3000 для пользователей, находящихся на территории Российской Федерации, бесплатна. Если же вы не направляли обращение в Банк России, отвечать на эти обращения не нужно.
300 или CBR.RU
- направляются коды для подтверждения действий пользователя при отправке обращений через Интернет-приемную Банка России
- направляются коды для подтверждения действий пользователя в мобильном приложении «ЦБ онлайн»
- для информирования пользователей, записавшихся на личный прием в Общественную приемную Банка России
Отвечать на эти сообщения не нужно.
PUCBR или 2500 — для информирования об операциях, которые совершены с использованием платежных карт, оформленных в полевых учреждениях Банка России.
Любые сообщения от имени Банка России, полученные с иных номеров, следует расценивать как мошеннические действия!
В частности, неустановленные лица могут направлять СМС-сообщения и электронные письма с ложной информацией о блокировке, поступлении или списании средств с банковской карты клиента, предлагая перезвонить по указанным телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, могут указываться: «Центробанк России», CentroBank, «Служба безопасности Банка России», то есть наименования, ассоциирующиеся с названием Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Таким образом, злоумышленники пытаются узнать номера банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию.
Никогда не перезванивайте по указанным в подобных сообщениях номерам, а обратитесь напрямую в банк, клиентом которого вы являетесь.