Мраморный дворец Антонио Ринальди
Аверс
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – год выпуска "2015 г.", справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс
на зеркальном поле диска в рамке – фрагмент фасада Мраморного дворца в Санкт-Петербурге, под ним – панорамный вид дворца, между ними – надпись: "АНТОНИО РИНАЛЬДИ", разделенная круглым медальоном с портретом архитектора, внизу – цветное изображение капители ионического ордера, у канта вверху, справа и слева – три фрагмента орнамента.
Авторы
Художник: Е.В. Крамская.
Скульптор: А.Н. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 252 рифления.
Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка
Серия: Архитектурные шедевры России
Мраморный дворец Антонио Ринальди
Каталожный номер: 5115-0112
Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, построен на 1-м Адмиралтейском острове по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1768-1785 гг. по заказу императрицы Екатерины II для её фаворита графа Г.Г. Орлова. Выдержанный в стиле классицизма, Мраморный дворец явился первым зданием Петербурга, фасады которого облицованы естественным камнем. Для его отделки Ринальди использовал различные сорта мрамора. Аттик главного входа украшен скульптурами Ф.И. Шубина, со стороны двора – рельефным фризом «Служение лошади человеку» П.К. Клодта.
Мрамор использовался и для внутренней отделки дворца. Один из красивейших интерьеров – Мраморный зал (отреставрирован в 2010 г.), стены которого облицованы уральским, карельским, греческим, итальянским мрамором и прибайкальским лазуритом.
Парадная лестница Мраморного дворца, выполненная по проекту Ринальди из мрамора серо-серебристых оттенков, богато украшена скульптурами и барельефами Ф.И. Шубина, на стене парадного вестибюля дворца установлен барельефный портрет Антонио Ринальди работы Шубина.
Парадный двор дворца с юга и со стороны Невы ограничен кованой решеткой на гранитных столбах с мраморными вазами.
В оформлении интерьеров дворца участвовали живописец Стефано Торелли (плафон «Свадьба Купидона и Психеи» 1775 г. в Мраморном зале), скульпторы М.И. Козловский и Ф.И. Шубин, лепщики И. Фохт и А. Бернаскони, художник-миниатюрист Ф. Данилов, столяр А. Мейер.
В 1803-1811 гг. интерьеры дворца были переделаны под руководством архитектора А.Н. Воронихина, в 1840-х годах во дворце проводились реставрационные работы по проекту архитектора А.П. Брюллова.
В 1936 г. дворец был передан филиалу Центрального музея В.И. Ленина, для размещения экспозиции которого он был переделан архитекторами Н.Е. Лансере и Д.А. Васильевым, что привело к утрате архитектурной отделки залов второго этажа.
В настоящее время в залах Мраморного дворца размещается постоянная экспозиция «Иностранные художники в России XVIII – первой половины XIX века», там регулярно проходят выставки современных зарубежных и российских мастеров, проводятся различные конгрессы.
Источники: сайты http://www.historynotes.ru/, http://www.future-news.ru/, http://www.ordenrf.ru.