Творения Микеланджело Буонарроти
Аверс
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – год выпуска "2015 г.", справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс
на переднем плане – скульптура "Пиета" в соборе Святого Петра в Риме, за ней справа – здание собора Святого Петра, слева в овале – фрагмент портрета Микеланджело работы Д. да Вольтера, на втором плане – цветные фрагменты фресок Сикстинской капеллы в Ватикане "Дельфийская cивилла" и "Пророк Иеремия", вверху и справа вдоль канта – надпись: "ТВОРЕНИЯ МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ".
Авторы
Художник:А.Д. Щаблыкин
Скульптор: А.Н. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 252 рифления.
Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка
Серия: Сокровищница мировой культуры
Творения Микеланджело Буонарроти
Каталожный номер: 5115-0110
Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564) – один из величайших художников не только итальянского Возрождения, но и всей истории искусства. Обладая универсальным художественным даром, он создал ряд уникальных скульптурных и живописных произведений, поражающих своей монументальностью, глубиной художественно замысла, пластической мощью, выразительностью и драматизмом образов, благоговением перед красотой человека.
В юношеские годы Микеланджело обучался у фрескового живописца Гирландайо и в школе искусств Лоренцо Медичи во Флоренции. Здесь, в пятнадцатилетнем возрасте он приступил к созданию своих рельефов «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров», получивших известность и признание. В течение своего пятилетнего проживания в Риме (1496-1500 гг.) он создал первые из своих знаменитых работ, включая скульптуры «Вакх» и «Пиета» в соборе Святого Петра. Возвратившись в 1500 г. во Флоренцию по приглашению граждан этого города, он в течение нескольких лет самозабвенно работал над гигантской скульптурой Давида, которая предстала перед публикой в 1504 году, став одним из всемирно известных символов Флоренции.
В 1505 г. властолюбивый Папа Юлий II повелел Микеланджело вернуться в Рим и заказал усыпальницу для самого себя. Ваятель целый год трудился над гигантской бронзовой статуей Папы для усыпальницы, однако почти сразу же после окончания работы статуя была переплавлена на пушки. После смерти Юлия II его наследники настояли на выполнении другого проекта усыпальницы Папы, задуманной как часть внутренней архитектуры собора Святого Петра. Работа над этим надгробием и его многочисленными переделками, навязанными капризными заказчиками, растянулась на 40 лет жизни Микеланджело, после чего он был вынужден отказаться от работы над ним. Впечатляющими частями этого незавершённого проекта остались колоссальный мраморный Моисей, скульптуры «Умирающий раб» и «Восставший раб». В шестидесятилетнем возрасте Микеланджело по заказу Папы Павла III приступил к росписям плафона Сикстинской капеллы в Ватикане, где за пять лет упорного труда создал потрясающие по драматизму и выразительности фрески со сценами Страшного суда и библейскими персонажами.
В 1547 году Микеланджело был назначен на пост главного архитектора реконструкции собора Святого Петра и спроектировал огромный купол собора, который по сей день остаётся одним из величайших шедевров мировой архитектуры.
Источники: http://www.citaty.ru; http://www.michelangelo.ru