Петровский путевой дворец, г. Москва
Аверс
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – год выпуска "2015 г.", справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс
в верхней части диска – панорамное изображение комплекса зданий Петровского путевого дворца, под ним справа – надпись: "МОСКВА", над ним – вензель дворца и надпись вдоль канта: "ПЕТРОВСКИЙ ПУТЕВОЙ ДВОРЕЦ", внизу на матовом сегменте – фрагмент картины санных гонок в Петровском парке с мчащейся тройкой на переднем плане.
Авторы
Художник: Е.В. Крамская.
Скульптор: Э.А. Тользин.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 252 рифления.
Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка
Серия: Памятники архитектуры России
Петровский путевой дворец, г. Москва
Каталожный номер: 5115-0105
Петровский путевой (подъездной) дворец на Тверском тракте (ныне Ленинградский проспект Москвы) был построен по велению Екатерины II в 1776-1780-х годах на въезде в Москву со стороны Петербурга на землях, принадлежавших московскому Верхнепетровскому монастырю. Строился дворец по проекту Матвея Казакова в лучших традициях романтической неоготики. Вокруг здания дворца был разбит большой парк, получивший название Петровского – один из лучших в Москве, который пользовался большой популярностью у москвичей.
Роскошное здание Петровского путевого дворца предназначалось для отдыха царских и знатных особ во время их путешествий из Санкт-Петербурга в Москву. В Петровском путевом дворце делали последнюю остановку российские императоры перед венчанием на царство, которое всегда проходило в Московском кремле.
Во время Отечественной войны 1812 года во дворце располагалась ставка Наполеона Бонапарта. Именно отсюда в течение четырех дней он наблюдал за пожаром Москвы. Дворец, разоренный после бегства Наполеона, был восстановлен при императоре Николае I. Реконструкция дворца проводилась под руководством архитекторов Н.А. Шохина и А.А. Мартынова. Джузеппе Артари расписал сферический свод дворца. В его обновленных залах вновь останавливались на отдых члены императорской фамилии, устраивались приемы в честь знатных делегаций.
После революции 1917 года в Петровском путевом дворце располагался Музей Красной авиации, а позднее Военно-воздушная инженерная академия имени Н.Е. Жуковского. В 1999 году дворец был возвращен городу. После полномасштабной реставрации, длившейся десять лет, Петровский путевой дворец, как и в прежние времена, вновь открыл свои двери для гостей самого высокого уровня.
Петровский путевой дворец вместе с окружающим его парком является объектом культурного наследия Российской Федерации.
Источники: информационные ресурсы http://www.petroffpalace.mos.ru; https://ru.wikipedia.org/.