• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Р.Амундсен

Дата выпуска
07.12.1995
Каталожный номер
5111-0031
Исследование Русской Арктики
Дата выпуска
07.12.1995
Каталожный номер
5111-0031
Номинал
3 рубля
Качество
пруф
Металл, проба
серебро 900/1000
Масса общая, г
34,88 (±0,32)
Содержание химически чистого металла не менее, г
31,10
Диаметр, мм
39,00 (±0,30)
Толщина, мм
3,30 (±0,35)
Тираж, шт.
25 000

Аверс

в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина), в нижней части — обозначение металла, проба сплава, товарный знак монетного двора и содержание драгоценного металла в чистоте. По окружности надписи, обрамлённые кругом из точек: вверху — «3 РУБЛЯ 1995 г.», внизу — «БАНК РОССИИ».

Реверс

вверху слева — аэроплан, справа — дирижабль, в центре — парусное судно во льдах, справа от него — портрет Р.Амундсена, ниже — даты в две строки: «1918 * 1926 г.г.». По окружности надписи: вверху — «ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ», внизу — «ЭКСПЕДИЦИЯ Р.АМУНДСЕНА».

Авторы

Художник: А.В. Бакланов. Скульптор И.С.Комшилов. Чеканка: Московский монетный двор (ММД). Оформление гурта: 300 рифлений.

Арктика — северная полярная область Земли — издавна привлекала к себе внимание смелых мореплавателей и естествоиспытателей, изучавших её особенно интенсивно с конца XIX в. Важные океанологические наблюдения были сделаны экспедицией норвежских полярных исследователей Ф.Нансена на парусном судне «Фрам» (1893-1896 г.г.) и Р.Амундсена на судне «Мод» (1918-1920 г.г.). Последний также руководил в 1926 г. первым перелётом на дирижабле «Норвегия» через Северный полюс из Шпицбергена в Америку. Командиром дирижабля был итальянский инженер У.Нобиле. В 1928 г. У.Нобиле возглавил итальянскую экспедицию на Северный полюс на дирижабле «Италия», потерпевшем аварию. В спасении участников этой экспедиции участвовал российский ледокол «Красин». В 1933 г. на пароходе «Челюскин» (назван в честь русского полярного исследователя XVIII в. С.И.Челюскина) предпринята попытка проплыть по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток за одну навигацию, но в феврале 1934 г. пароход был раздавлен льдами в Чукотском море и участники экспедиции были вывезены из района бедствия на самолётах. В 1937 г. в районе Северного полюса организована первая дрейфующая станция "Северный полюс-1, на которой работали И.Д.Папанин, Е.К.Фёдоров, П.П.Ширшов и Э.Т.Кренкель. Северный полюс штурмовали в 1937 г. и авиаторы. Лётчики В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков и А.В.Беляков совершили трансарктический перелёт по маршруту Москва-Северный полюс-Ванкувер.

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 07.12.1995