• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Банк России отмечает снижение в сентябре числа жалоб потребителей финансовых услуг

25 октября 2018 года
Новости
Поделиться

В сентябре 2018 года значительно снизилось (на 19%) число обращений и жалоб в Банк России как на банки, так и на некредитные финансовые организации (НФО).

Так, в отношении НФО поступило 5,4 тыс. жалоб, что на 22% меньше по сравнению с августом 2018 года. В том числе на четверть снизилось число жалоб на страховщиков — в сентябре их поступило 3,2 тыс. — и более чем на треть (на 34%) уменьшилось количество обращений в отношении субъектов коллективных инвестиций.

Снижение числа жалоб на банки было не таким значительным (16,5%), их поступило 8,7 тысячи. Среди этих жалоб по-прежнему большинство касаются потребительского кредитования (40%), где основные проблемы — это погашение кредитов и навязывание услуг при заключении договора. Также велика доля обращений по вопросам ипотечного кредитования, банковских карт и банкоматов, кредитной истории.

Большую часть жалоб в отношении субъектов страхового дела составляют вопросы, связанные с ОСАГО (80%), однако их количество снизилось на 25% по сравнению с предыдущим месяцем и составило 2,6 тыс. жалоб. Чаще всего такие обращения связаны с проблемами при применении коэффициента бонус-малус.

Значительное снижение количества жалоб от населения может быть обусловлено сезонным фактором: в начале осени обращений обычно поступает меньше, чем в летние месяцы. В 2017 году  число жалоб, полученных в сентябре, по сравнению с августом снизилось на 16,57%. При этом в абсолютных величинах в 2018 году снижение составило 3653 жалобы, а в 2017 году — 3705.

В целом за сентябрь регулятор получил 16,9 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг с учетом прочих жалоб, обращений, предложений.

Фото на превью: SusaZoom / shutterstock
Сохранить в PDF