• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Эксперты с инвалидностью проверят российские банки на доступность

15 февраля 2018 года
Новости
Поделиться

Критерии рейтинга доступности кредитных организаций для людей с инвалидностью и маломобильных граждан обсудили представители НАФИ и 20 крупнейших российских банков в ходе встречи, которая прошла в Банке России.

Рейтинг будет сформирован в соответствии с уровнем адаптации кредитных организаций к нуждам исследуемых групп граждан. Первое исследование, которое проведет аналитический центр НАФИ при поддержке Банка России, коснется московских офисов крупных банков. Экспертам-пользователям из числа людей с различными формами инвалидности предстоит проанализировать доступность информации на сайте кредитной организации, возможность получения необходимых услуг и информации по телефону, а также при личном визите в банк. Кроме того, банки проверят на дружественность и открытость к посетителям с маленькими детьми.

В ходе обсуждения критериев оценки участники встречи поддержали решение направить в исследовательскую группу перечень расположенных в столице доступных офисов каждого из банков, а также, по желанию, проинформировать об имеющихся приспособлениях как в офисах, так и на сайте. Таким образом, итогом исследования, помимо рейтинга, станет экспертная оценка качества произведенных изменений, что позволит кредитным организациям скорректировать дальнейшую работу в этом направлении.

Участники встречи внесли ряд конструктивных уточнений и дополнений к представленной методике исследования. Предполагается, что эксперты начнут работу в марте, после доработки методики с учетом высказанных замечаний.

О необходимости ликвидации барьеров при получении финансовых услуг и проведении соответствующей оценки их доступности неоднократно говорилось на заседаниях профильной рабочей группы по повышению доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью и маломобильных граждан, созданной регулятором. Кроме того, в 2017 году Банк России направил рекомендации по улучшению качества обслуживания клиентов с инвалидностью банкам, страховым компаниям и иным некредитным финансовым организациям. В первом квартале  текущего года регулятор намерен провести проверку выполнения этих рекомендаций.

Фото на превью: Nejron Photo / shutterstock
Сохранить в PDF