• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Банк России консультирует финансовые организации: как не допускать нарушений

5 декабря 2017 года
Новости
Поделиться

На сайте регулятора открывается новый раздел «Консультируем корпоративных клиентов», в котором финансовые организации и их клиенты смогут узнать о наиболее распространенных нарушениях компаний и о том, каким образом их избежать.

Анализируя жалобы потребителей финансовых услуг, Банк России выявляет наиболее часто встречающиеся нарушения, которые допускают по отношению к своим клиентам кредитные организации, субъекты рынка коллективных инвестиций, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг и инфраструктурные организации. В новом разделе к каждому кейсу, описывающему то или иное нарушение, даны разъяснения законодательства и рекомендации, основанные на лучших практиках деятельности на финансовом рынке. В частности, негосударственным пенсионным фондам рекомендуется не нарушать месячный срок уведомления клиента о вновь заключенном договоре об обязательном пенсионном страховании, а банкам даются рекомендации по внесению исправлений в кредитные истории клиентов и выполнению обязательств по договору вклада. Некоторые нарушения могут быть единичными, но с помощью опубликованной в разделе информации Банк России стремится нивелировать вероятность их повторения другими участниками рынка.

Раздел будет постоянно пополняться на основе анализа вновь поступивших жалоб и обращений.

Банк России считает, что появление нового раздела будет способствовать предотвращению нарушений со стороны финансовых организаций, а также повышению финансовой грамотности как сотрудников этих организаций, так и их ключевых контрагентов — потребителей финансовых услуг, акционеров и инвесторов.

Фото на превью: Kinga / shutterstock